-
Промышленный альпинист глазами человека «не в теме»
«Бомжи» висят на верёвках в своих грязных вещах, курят и говорят по телефону, не слезая с верёвок и заглядывая в окна к порядочным девушкам, привыкшим ходить по квартире в нижнем белье… Услуги таких ребят неоправданно дорого стоят.
Ещё эти бесчеловечные создания сверлят и обстукивают стены дома, совершенно не давая отдохнуть нормальным людям. И, конечно, портят подоконники и кондиционеры своими тросами. Они, подымаясь на крыши домов, обязательно что-то сломают или повредят крышу, которую, кстати, только пару недель как отремонтировали такие же парни, но с другой фирмы. В социуме их выделить трудно – не на работе они принимают облик обычных людей. Промышленные альпинисты постарше (40 лет и больше) в молодости даже ходили в горы, занимаясь в секциях альпинизма или туризма.
-
Рай промышленного альпиниста
Погода всегда облачная, но без осадков. Температура воздуха от 20 до 25 градусов тепла. Рабочая одежда состоит из ситцевой просторной рубашки и лёгких брюк. Снаряжение только PETZL, и только новое. Инструменты только HILTI или BOSH.
Подсобники – девушки в просторных комбезах. Разнообразие работ удивляет с каждым днём, и вся работа творческая, над которой нужно подумать, как над философией жизни…
-
Ад промышленного альпиниста
Срок сдачи объекта прошел уже давно, поэтому работа начинается ещё засветло, а заканчивается уже по темноте. Каждый день похож на кошмар, день сурка и ничуть не отличается от тех, которые были раньше. Просыпаясь утром с ужасного бодуна, нужно искать снаряжение по всему дому, гаражу, чердаку… Погода, как всегда, не радует – моросит мерзкий холодный осенний дождь, под которым тут же промокаешь до нитки.
Из верёвок есть только резаная и коцаная в трёх местах дубовая «мариуполька», которой лет сорок уже. А спусковое – «шайба» непонятного производителя с прусиком из шнурка рабочих кед. Работаешь в одиночку. На тебя постоянно матерится уже давно не молодая и, видно, тоже с бодуна оператор лифтовой, не желая давать ключи от крыши. Но ты всё же находишь способ пробраться через узкое вентиляционное отверстие. На тебя ругаются все жильцы дома – ты «своим канатом» якобы ломаешь кондиционер, спутниковую тарелку или просто кусок проволоки, называемый антенной, бьешь окна и подоконники и, наконец, «делаешь дыры в стене, и именно из-за этого в квартире сыро». В конце концов, старая одинарная верёвка в самый неожиданный момент таки рвется, и ты падаешь… и, конечно, ломаешь всё, что только можно представить…
А на следующее утро снова просыпаешься с ужасного бодуна, и всё по новой… А ведь, падая, думал, что этот кошмар закончился.
-
Чистилище для промышленного альпиниста
Засыпая, на всякий случай заводишь будильник на пять утра — в любую минуту может позвонить заказчик и сказать, что нужно завтра выходить на объём. Наряды почти подписаны, объёмы почти утверждены, но это «почти» уже много дней не даёт найти «нормальную работу». И деньги на жизнь уже давно закончились, даже те, что занимал у всех, у кого это было возможно. И теперь все твои друзья тебя ненавидят, потому что всем им ты должен денег. И тебе остается в лучшем случае автостопом доехать до Крыма и до конца своих дней скитаться там, рассказывая за банку тушенки молодым скалолазам из Москвы душераздирающие истории про свою золотую альпинистскую юность. (Вот здесь самое время использовать платочки. которыми вы запаслись). А ведь ты ещё хотел поехать в «реальные» горы, сходить на простую «пятёрочку» с друзьями, попить водочки у костра под гитару на биваке… Но ведь всё почти реально… Почти.
-
Эпилог
Даже самое сладкое варенье становится противным, если есть только его. Мир вам!